Фабрика каминов Glivi
г. Москва, Боровское шоссе, д. 20, к. 1, пом. 418 (офис)
+7(499) 404-20-41
г. Минск, ул. Селицкого, стр. 13
+375 17 344 91 21
+375 29 650 57 07
Страницы в социальных сетях:
При заказе
Ченстоховская икона, которая уже много столетий размещена в ясногорской капелле Девы Марии, никогда не исследовалась досконально, потому на сегодняшний день историки и искусствоведы высказывают различные мнения касательно её происхождения и возраста. Наиболее точные сведения о Чёрной Мадонне можно получить из документов Паулинского ордена, где сохранились одни из первых описаний древней Святыни, а также информация о поновлении иконы.
“Королева Света… с наичудеснейшим ликом… написана удивительным и редким способом” — такое описание Ченстоховской иконы Богородицы зафиксировано в письменных источниках паулинского монастыря. Ченстоховская икона была написана на деревянной доске размером 122х82 см в технике энкаустики. Энкаустические краски готовились на основе воска и красящего пигмента с добавлением смолы и небольшого количества масла, зачастую их нужно было расплавить перед нанесением. Эта техника была характерна для византийской иконописи и требовала от иконописца большого мастерства и особой скрупулёзности.
Иконографический тип Ченстоховской иконы — Одигитрия (от греческого “Указующая Путь”), им же определяется и богословское значение Образа.
Богородица Ченстоховская смотрит прямо, черты Её лика изящные, утончённые, выполнены в необычных пропорциях как для православной, так и для католической традиции. Над челом небесной Царицы видна небольшая шестиконечная звезда — символ вифлеемской звезды-путеводительницы. Правая рука Богородицы протянута ко Христу. Этот жест одновременно трактуется и как молитвенный, и как указующий, именно в нём заключена основная суть Одигитрии. Пресвятая Дева явила человечеству Иисуса Христа — единственный Путь ко спасению и Вечной Жизни.
Спаситель высоко восседает на левой руке Матери, в этом образе Он изображён отроком. Развернувшись в три четверти к Приснодеве, Христос устремил свой взор на представших пред Его Образом людей. В левой руке Он держит книгу — Евангелие — символ того, что Бог открыл человечеству Самого Себя и путь ко Спасению. Правая рука Иисуса приподнята в благословляющем жесте.
Необычно сочетание цветов, в котором выполнена Ченстоховская икона. Фон был написан в бирюзовых оттенках, одеяние Богородицы — в глубоких синих тонах, а в царственном одеянии Спасителя преобладает карминный цвет.
Головы Богоматери и Христа окружены сиянием золотых нимбов, которые сливаются в один силуэт, символизируя единство Бога и Церкви.
Золотисто-жёлтые украшения, которыми расшиты одеяния Пресвятой Девы и Христа, вероятно, были написаны не раньше XIV века. По одной версии, стилизованные лилии, которыми расписан мафорий Богоматери, были символом венгерской королевской династии. Они появились на иконе после того, как Ядвига, дочь венгерского короля и жена польского великого князя Ягайло, посвятила себя Божьей Матери в благодарность за исцеление. По другой версии, Архангел Гавриил во время Благовещения явился к Деве Марии с лилией в руках, и потому этот цветок символизирует собой чистоту и непорочность Богородицы.
Мы №❶ в Москве!© 1990 - 2024 Фабрика интерьерных изделий из мрамора "ГЛИВИ". Все права защищены.
Собственное производство каминных порталов, мраморных и гранитных столов и столешниц, барных стоек и колонн, раковин
и моек, душевых поддонов и ванн, балясин и балюстрад из мрамора, гранита, травертина, оникса и другого натурального, а также
искусственного камня на заказ, недорого, по выгодным ценам. Доставка по Российской Федерации и Республике Беларусь.